суббота, 5 марта 2011 г.

Сноркелинг на Ко Тао


Кораллы начинаются прямо от песчаного берега.
"На что это похоже? - играю я в игру, проплывая c маской над кораллами. Все они на что-то похожи.
...на бледные поганки, на перевернутые пластинчатые сыроежки, на древесную чагу, на строчки, сморчки и на переросшие грузди. На розы и капусту. На плесень. На коровью лепешку. На лопоухие кактусы. На сталагмиты, на муравейник, на горы с самолета. На лосиные замшевые рожки. На головки иван-чая, качающиеся под ветром, на мелкие цветочки мать-и-мачехи на холме. На заиндевевшие веточки деревьев, на ледяные горки, на морозные узоры на стекле. На боровой мох. На выкопанную картошку. На торт со взбитыми сливками. На пустые напольные вазы. На мозг со всеми извилинами и полушариями... А все вместе похоже на сновидение.
Вроде все как в реальности, но что-то не так. Размеры не совпадают. Цвета, как в преисподней. К примеру - роза как роза. Но бледно-зеленая… Иван-чай, но грязно-коричневый… Клубни картошки, но голубые… Человеческий мозг, но величиной с гору... И только коровья лепешка более менее попадает в цвет.
Комбинация удивительных кораллов - словно в икебане. Тут и пустая ваза, и мелкие цветочки на круглом подносе, и сухие веточки. Как специально составлено! И как все гармонично!
Рыбки оживляют дизайн. Вездесущие черные, парные желтые, зеленые переливчатые, белые пятнистые, мелкие синие, красные полосатые. И золотые рыбки. Те самые, которые исполняют заветные желания.
"Да у меня тут только одно желание - не умереть от счастья..." - думаю я, проплывая над ними и чуть не плача в маску.
Но тут вдали показался триггер, и мне становится не по себе. (Все почему-то боятся акул, а надо бы - триггера. Эта огромная круглая рыбина лениво так передвигается вдали, заваливаясь на бок. Но эта вальяжность обманчива: триггер плавает довольно быстро и нападает без объявления войны. От него еще можно отмахаться ластой, но я-то босиком!)
Поворачиваю назад, к черным камням, от греха подальше.
Огромная серебристая рыбина со свирепым оскалом, как у щуки, клацает зубами в сторону мелких рыбешек. Неужели барракуда? Не верю своим глазам!
Точно. Увидела меня, оплыла вокруг. Я тоже сделала "круг почета". Мы с ней долго играли в догонялки, потом, вильнув хвостом, она исчезла в синей дали.

- Видела барракуду величиной с ногу, - рассказываю вечером итальянцу Антонио, лысому и загорелому, как головешка. (Он строитель, живет по соседству, тоже любит сноркелинг).
- Где?
- У черных камней!
- Я тоже ее видел!
- Ту же самую?
- Конечно, она здесь одна: у больших барракуд у каждой своя территория.
- А еще я видела триггера!
Итальянец показывает мне швы на большом пальце правой ноги:
- Зашивали в пяти местах. После встречи с триггер-фиш...

(Из книги Ольги Сквирской "Открытая вода, или Дайвинг для "чайников" www.bangkokbooks.com)

Комментариев нет:

Отправить комментарий