четверг, 10 марта 2011 г.

Как в деревне Гадюкино



Это ноябрьское утро на острове Самуи вроде началось, как обычно. Ну, шел дождь. А кому сейчас легко!
- Просто какая-то деревня Гадюкино, - ворчал Саша. – Прямо как у нас в Сибири!
- Ничего подобного, - возразила я. – Позвонила Соня и сказала, что в Новосибирске светит солнце, – Одним все, другим – ничего!
- Вообще-то у нас законный сезон дождей, - рассудил Саша и уехал на «тук-туке»  (это такой мотобайк с тележкой, если что)  в  английский дайвцентр, - босс пригласил обсудить рекламный текст на русском языке. 
Тем временем дождь заметно усилился. Налетел шквальный ветер, небо потемнело. Промокшие насквозь котята Тигра и Очкарик резво заскочили в открытую дверь, испугавшись раскатов грома. При первых молниях я поспешно выключила компьютер из розетки. На море штормило так, что шум с берега отчетливо доносился до моих ушей.
«Представляю, что там сейчас творится...» - подумала я.
Вчера между двумя дождями я решила было искупаться, но выйдя на берег, тут же отказалась от своей затеи: море было стальным, пенистые волны под два метры в вышину обгоняли одна другую, Ко Пангана напротив не было видно, будто бы остров смыло. Кроме того, я не обнаружила в обозримом пространстве ни одной яхты, ни одной лодки и ни одного бота, - все попрятались в соседнюю безветренную бухту. Но самое страшное – на берегу валялись деревянные и металлические обломки выброшенного на берег разбитого корабля...  
Непогода крепчала, дождь достиг кондиции «как из ведра», ручьи уже не успевали утекать, и вода начала скапливаться в озерца...
К обеду вернулся промокший до нитки Саша.
- Там такое! Тук-тук я бросил у дайвцентра, там все-таки повыше. Я бы не доехал, заглох в луже  – все машины по окна в воде. По-хорошему, надо срочно бежать снимать...
Операторский азарт боролся в Саше с естественным желанием принять горячий душ и залезть в постель и в конце концов победил: он достал подводный бокс, засунул в него маленькую видеокамеру Брайана, которую мы, к счастью, не успели возвратить хозяину.
- Надень гидрокостюм! – посоветовала я.
- Шутишь!
- Ничего подобного: там как в море, ничем не хуже!
- Меня засмеют, - отказался Саша и напялил красный длинный дождевик.
Нашему ресорту сильно повезло с местоположением: домики стояли на небольшом холме, зато в это время в низине творилось та-акое! Наша излюбленная харчевня, несмотря на высокие бетонные бордюры вокруг здания, вся оказалась в воде. Тайцы пытались тазиками вычерпать воду, но не поспевали, так как все новые и новые потоки грязной воды перехлестывали через борта. Саша почти что подплыл поближе, пытаясь подставиться под брызги из таза, парень хохотал, девицы махали ручками, кокетливо позируя перед камерой. Другой чел большой шваброй выгонял воду из комнаты, а прямо над ним красовалась вывеска «Лаундри» (стирка). Саша, конечно, принялся кадрировать все вместе. Хороша стирка!
 Из соседнего дома вышла женщина в мотоциклетном шлеме. Ее дом был еще ниже, и женщина брела по колено в воде, что в доме, что на улице.
- Налло! – приветливо позвал ее Саша. Женщина обернулась, разглядела в мутном озере оператора, нацелившегося на нее камерой, хмуро отвернулась и пошла прочь.
- Не очень-то они хотят сниматься, - удивился Саша.
- А прикольно, что шлем этот она носит от дождя всесто зонтика! - заметила я. – На байке все равно сейчас далеко не уедешь.
Мы вышли на проезжую улицу.
- Да, жаль, что я свой гидрик не надел, - вспомнил мокрый Саша. – Ну не бежать же переодеваться!
Кадры оказались уникальные: толпы машин, застрявших и буксирующих в воде – все как раз возвращались с работы. Свет от их фар отражался в озере. Свои байки водители просто перекатывали, не заводя, передвигаясь по грудь в воде. Пешеходам было куда проще. А с неба продолжало лить, и озеро на глазах становилось все полноводнее.
Что самое удивительное, ни у кого не было ощущения катаклизма или трагедии. Тайцы были оживлены и весело возбуждены, жители ближних домов вытащили на улицу пластмассовые кресла, установили их в лужи и уселись, чтобы в относительном комфорте наблюдать весь этот праздник жизни.
- В теленовостях передали, что во многих городах ураган и  наводнение, - рассказали вечером соседи-хорваты. – Сказали, город  Хат-Яй совсем затопило! Тайцы говорят, никогда еще такого не было!
- Они каждый год это говорят, - не поверили мы.
 На следующий  день ни один магазин в нашем районе не работал. Закрылись кафе и рестораны. Я отправилась добывать пищу, пожалев о том, что расслабившись, изменила перестроечной привычке держать дома запас крупы и вермишели. Нашла всего одну тайскую столовку, которая невозмутимо продолжала работать.  Интересно, что цены нисколько не возросли, - тайцы отнюдь не отличаются гибкостью в бизнесе.
В данном случае это неплохо: я купила горячего риса за те же двадцать бат, что и обычно, и кое-каких овощей. Машин с байками в озере осталось мало, - все по возможности рассредоточились, зато я заметила на затопленной дороге пару кайяков с тайцами, а еще кучу детей, плавающих по шоссе в надувных кругах!
А еще через день ливень прекратился, и вода пошла на спад. Жизнь  наладилась, и Саша снова отправился в дайвцентр.
- Представляешь, половину ларьков на пляже просто сдуло! – делился он впечатлениями по возвращению. – Исчез дайвцентр, который был рядом с «Коконатом», помнишь? Стен нет, просто куча мусора. Уцелевшие стоят запертые, на некоторых объявление «Продается»! Грустно. Прибрежную зону, конечно, потрепало основательно...
- В общем, как в деревне Гадюкино: чуть не смыло! – подвожу я итог. - Стоило ехать так далеко!
Но уже на следующий день вышло солнце.

Ольга Сквирская
Ко Самуи ноябрь 2010 


Комментариев нет:

Отправить комментарий