вторник, 24 мая 2011 г.

Я БЫЛ ВЧЕРА В ОГРОМНОМ ГОРОДЕ



Вечером с Сашей пьем пиво на балконе. Из бара неподалеку доносятся «живые» звуки тайской самодеятельности. Аборигены предпочитают стиль западной попсы, с тайским текстом, с распеванием в конце каждой строки «й-й-й». Примерно так: «Поп кан май-й-й-й-й!»
- Интересно, о чем они поют? – спрашивает Саша.
- Говорят, о любви. У них все песни о любви. Оно и правильно!
Вслушиваемся  в песню.
- Не такая уж примитивная, – отмечает Саша. - Ну прямо «Машина времени»!
- Тайцам до «Машины» - как до Луны пешком! – возражаю я.
- А вот, интересно, как перевести на тайский: «Я был вчера в огромном городе, где совершенно нет людей», - напевает он вполголоса.
- Не поверишь, но как раз вчера я сама была в огромном городе, где совершенно нет людей! – отвечаю я.
- Ну-ка, ну-ка, с этого места – поподробнее! – заинтересовался Саша.

...Недалеко от черных камней в океане есть удивительное место. Там растут кораллы невиданной красоты. Они похожи на прекрасные готические замки с башнями. (Дети лепят такие на пляжах из песка. Помню, я и сама их строила. Надо капать сверху жидкий песок, и образуется острый башенный шпиль. Дворцы, соборы, крепости).
Здесь их - целый город. Сказочный город с высоты птичьего полета. Вместо птиц – рыбки. Пустые огромные замки светло-серого цвета, словно из стали… Но что-то здесь не так… Где вы найдете город, состоящий из одних лишь замков? Разве что во сне. И то в раннем детстве...
Когда я заплываю прямо в «город  затонувших замков», меня охватывает восторг, словно я набрела на поляну белых грибов. Но я не каждый раз нахожу это заповедное место. Оно прячется от меня. Иной раз плаваешь-плаваешь, ищешь-ищешь - все без толку. А стоит повернуть назад – как вдруг под тобой, откуда ни возьмись, возник твой «город сновидений», застывший в вечности...
И я снова и снова теряю ощущение реальности.

- За это стоит выпить! – произнес Саша после паузы и подлил пива в стаканы.
Ольга Сквирская 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий