четверг, 24 ноября 2016 г.

Как стать звездой

Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайностью: все образы собирательные, если что:)

      Всего лишь предложение купить подержанное дигитальное фортепиано Каваи, чего такого. Меня удивило другое: Полина обращается ко мне через Фейсбук, как ни в чем не бывало. Мы что, друзья?
- Саша, Полина продает инструмент. В связи с отъездом из Таиланда.
- Полина?! Откуда ты знаешь?
- Она сама написала мне на Фейсбук.
Муж изумлен не меньше меня.
- Покажи!
Я подвожу его в компьютеру.
«Добрый день, Ольга! я уезжаю в Россию, хочется пристроить в хорошие руки мое фортепьяно. Александр помогал его проверить и привезти, остался в полном восторге от инструмента.
Оно по-прежнему в отличном состоянии, 19 500 бат и бесплатно доставим по острову в любой район.
Может быть, у вас есть ученики, кому нужно. Редкая возможность купить на Самуи подержанный вариант».
- Не знаю даже, - Саша чешет репу. – С одной стороны – инструмент классный, я его знаю, и это вовсе не дорого, но старый, внутри, поди, все заржавело. Знаем мы эту бэушную аппаратуру на острове Самуи. Но в любом случае надо бы съездить посмотреть.
- Ну тогда я ей напишу.
Как на грех, не открывается русский алфавит, и для скорости я сочиняю письмо по-английски.
«Отлично! – приходит ответ. – А почему по-английски?» - и смайлик.
Как мило.

                                          ***
Странно, но я не могу вспомнить ее глаз, и не только потому что они всегда были прикрыты стеклами очков. Взгляд Полины имел обыкновение ускользать. То ли от того, что левый глаз немного косил, то ли потому, что Полина постоянно пребывала в состоянии задумчивости, но создавалось впечатление, что она смотрела сквозь тебя.
Мы познакомились с Полиной года четыре назад. Нас тогда как раз пригласили поработать в тайской музыкальной школе.
Однажды в мой класс зашли две блондинки с малышкой. Дамы были неуловимо похожи одна на другую. Та, что постарше, оказалась мамой и привела на музыку дочку, а вторая самолично решила брать уроки игры на фортепиано. Взрослую я пристроила к Саше, а с маленькой Дашей попыталась заниматься сама.
Но успеха я не добилась: девочка выглядела миленькой, однако оказалась странной и, по-моему, не обучаемой. Вещь в себе. Глаза, как черные дыры. К тому же меня здорово напрягала мамаша, которая, набычившись, весь урок неприязненно следила за мной ледяными голубыми глазами. Будто я ее чем-то оскорбила.
Примерно так и вышло. Собственно, я только спросила Ларису, а где Ваша сестра, ее ждет преподаватель.Та вдруг горячо принялась уверять меня, что они с Полиной никакого родственного отношения не имеют друг к другу.
Только позже я поняла, что сморозила глупость, обозвав Полину сестрой.
Однажды в разговоре местных старожилок я услышала словосочетание «Муж Полины». Так она же не замужем! Дамы посмотрели на меня, как на ребенка: «Лариса и есть «муж» Полины, и это всему острову известно».
Видимо, Лариса не простила мне того, что я обозвала ее возлюбленную сестрой, и даже перестала водить ко мне дочку. Загадочная лесбийская душа.
Зато Полина увлеченно продолжала постигать азы фортепиано под руководством Саши.
                                             ***
Худенькая, коротко остриженная, очкастая, безымоциональная, она смахивала на старую деву из бухгалтерии. 
Однако они с Ларисой вот уже много лет держали бизнес, успешно сдавая в аренду дорогущие виллы, что большая редкость при вялотекущей жизни тропического острова. Кроме того, Полина вела блог, в котором продвигала не только свое агентство, но и позитивный образ жизни, притягивающий успех. Что-то такое про йогу, про медитацию, про любовь к человечеству и всепрощение. Ну, на нашем острове Чунга-Чанга только ленивый не медитирует на пляже и не проповедует позитив под пальмами, поэтому у Полины была куча единомышленников.
За новое музыкальное дело молодая женщина взялась серьезно. Все домашние задания готовила педантично, уроков не пропускала. Саша был приятно удивлен: вот что значит взрослый человек, который знает, чего хочет, и не привык бросать деньги на ветер. 
Когда Полина попросила его протестировать пианино по объявлению, он с удовольствием помог своей великовозрастной ученице купить и даже привезти инструмент на шикарную трехэтажную виллу в горах, где обитало это нетрадиционное и далеко не бедное семейство. 
Через месяц занятий Полина снова удивила его.
- Хочу, говорит, сыграть Лунную сонату, всю жизнь мечтала, - поделился муж. – Я ей: может, сначала чего попроще, зачем, говорю, через ступеньки прыгать? Нет, говорит, нечего терять время. Буду только Лунную сонату. И никаких гамм, никакой теории, говорит! 
- Просто интересно, надолго ли ее хватит, - смеялась я.
С упорством маньяка Полина зубрила пальцами текст популярного классического произведения, продвигаясь от такта к такту. Даже нам затея перестала нам казаться абсурдной.
- Ну Полина и отмочила сегодня, – веселился Саша после очередного урока. – Помнишь то место, где в мелодии звучит «си до», а большой палец подхватывает си малой октавы, и правая рука растягивается на малую нону?
- Ну да, помню. И как? Мучается и берет?
- В том то и дело, что она даже не пытается, просто повторяет си вместо до, и никаких нон.
- О как: подправила Бетховена.
- Я чуть со стула не упал, когда услышал. Как это понимать, спрашиваю? Музыка у всех на слуху, а ты так нагло ноту меняешь. Ответ меня весьма умилил: я, говорит, сосчитала, сколько человек придет на концерт, и у меня получилось примерно пятьдесят. Тогда я прикинула, сколько из них знает про ноту до, и у меня вышло что-то около двух с половиной процентов. Вот я и подумала: а стоит ли? Ха-ха-ха! Стоит-стоит, говорю, иди и учи!
Но в целом эксперимент завершился успешно: через полгода Полина сыграла Лунную сонату на школьном концерте, и даже нону взяла, как полагается.
- Полина, ты понимаешь, что ты сделала? Ты как бы выучила наизусть «Евгения Онегина», не зная русского языка! Например, придет ко мне на урок кореец Кинсли и прочитает «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог...» - не зная, ни кто такой дядя, ни что такое «занемог» - и так далее. Может, все же попробуем продвинуться в «языке»?
Однако Полина, окрыленная успехом, хотела только исполнять хиты.
- Полина снова рассмешила меня: есть, говорит, замечательная музыка, называется ПахельбЕль Кэнон, хочу сыграть. Фотоаппарат Кэнон знаю, а музыки такой не знаю. Тогда она достает ноты, и я понимаю, что она имеет в виду Канон ПАхельбеля! Ха-ха!
Героическими усилиями Полина осилила и Канон и выступила с ним на ближайшем концерте, о чем свидетельствует видео, которое изготовил Саша.
                                                      ***
При страшной текучке студентов и учителей мы старались фиксировать на видео все наши достижения. В результате у нас получился целый канал в интернете, полный роликов с концертов и студийных записей.
Школа располагалась в самом центре острова, занимая четыре этажа. От самого начала строительства помещение затачивалось под музыкалку: стены были звукоизолированы.  В школе стояло восемь прекрасно настроенных акустических фортепиано, японских и немецких, что на маленьком острове казалось почти чудом. Первый этаж представлял собой огромный холл с высокими потолками и причудливым дизайном, который легко превращался в концертный зал либо в студию звуко- и видеозаписи, когда посетители сваливали. Второй такой музыкальной школы на острове не было. Шикарное здание - это одна из причин, по которой в музыкалку, как пчелы на мед, слетались музыканты из разных стран, преимущественно русские.
Другая причина нашей популярности состояла в том, что это было идеальное место для музыкантской тусовки. Не все, конечно, желали работать за небольшие, честно говоря, деньги, однако многие с удовольствием принимали участие в концертах, играя в ансамблях с коллегами, получая профессиональное видео, не только на долгую память, но и для рекламы, мало ли.
Благодаря концертам и видео, которыми мы наводнили самуйские сайты, популярность школы росла. Полина даже заметила вслух после одного летнего концерта:
- И как это вам удается? Сейчас низкий сезон, ни у кого нет клиентов, а у вас полно публики на концерте, и число  учеников вроде бы не уменьшается. И где вы их берете!
Было очень приятно это слышать, и пока еще ничто не предвещало удара в спину от Полины. Но случилось то, что случилось.
                                                         ***
Дело в том, что метрах в ста от нас по главной дороге существовала конкурирующая организация под названием Смайлхауз.
Собственно, она уступала нам по всем позициям. Не большое, а маленькое здание; не профессиональное обучение, а групповые кружки; учителя посамодеятельнее, ученики поизбалованнее – в общем, найди десять отличий. И специализировался этот Смайлхауз в основном на танцах и йоге. Однако заведением заправляли прожженные москвичи, битые пиарщики. Они сделали упор на воссоздание некоей «патриотической атмосферы землячества» среди русских детей и родителей (мы ходим только в НАШ Смайлхауз) и на низкие, практически демпинговые цены. Правда, Смайлхауз порой не в состоянии был оплатить хотя бы аренду дома.
Именно туда Полина с Ларисой пристроили свою трудную Дашу, поэтому близко к сердцу воспринимали финансовые проблемы земляков.
В качестве спасательного круга Полина предложила ввести музыкальные занятия по примеру нашей школы. Вопрос «на чем играть?» решился неожиданно: Полина раздобыла для школы еще одно электронное фортепиано. Вопрос второй: где взять учителей? Полина однозначно указала на нашу школу. Нас с Сашей, как менеджеров конкурирующей организации, приглашать на сторону все же постеснялись, зато с жаром принялись обрабатывать остальных преподавателей. Большинство из тех наотрез отказалось переходить в Смайлхауз, опасаясь испортить отношения с нашей школой. Только один педагог посчитал, что ничего страшного не будет в том, что он поработает в двух местах одновременно.
Но самое неприятное состояло в том, что на сайте Смайлхауза появилась реклама этого преподавателя на базе нашего видео. Ролик был перемонтирован таким образом, чтобы скрыть место концерта, зато в углу красовался логотип какой-то неведомой организации.
От такой наглости мы с Сашей потеряли дар речи. Мы попытались выяснить через интернет, что это за странная организация ворует чужие видео, и каково же было наше возмущение, когда обнаружили, что ее хозяйкой является... Полина! 
Через какое-то время мы узнали, что Полина с Ларисой полностью взяли оплату аренды здания Смайлхауза на себя, а также рекламную и производственную политику. При этом Полина продолжала ходить к Саше на уроки, как ни в чем не бывало. Встречаясь со мной в коридорах, она улыбалась, мол, «ничего личного, только бизнес».
С этим грузом непростых отношений мы вошли в новый учебный год. Проходив месяц на уроки фортепиано, Полина вдруг исчезла без объяснения причин. Саша неприятно удивился, но сам не стал звонить. Надо будет – сама объявится. Но Полина не позвонила.
Объяснение причин я нашла, как обычно, в интернете. В своем блоге про позитив  Полина опубликовала странную статью, которая пролила свет на причину ее поведения: что-то про привычки, которые необходимо время от времени менять, чтобы не застаиваться в своем развитии.
«Меняйтесь! Заведите любовника, наконец! – призывала народ обновившаяся Полина. – Ходили всегда про правой стороне улицы - пройдитесь по левой! Сделайте же что-нибудь необычное! Вот я столько лет брала уроки игры на фортепиано, а теперь решила петь!»
Полина действительно обратилась в Ане, нашей вокалистке, в просьбой поставить ей голос на частных уроках.
Тем временем на Фейсбуке стали появляться результаты вокальных опытов Полины, какие-то кусочки телефонных видеозаписей с тусовок на виллах.
Месяца через четыре Полина вдруг позвонила Саше.
- О, давно забытый голос, – поздоровался тот. – Чем обязан, дорогая Полина?
- Я хочу вас с Ольгой пригласить на свой первый концерт. Я буду исполнять цикл собственных песен. Приходите в Смайлхауз в воскресенье, в шесть часов начало. Буду рада вас видеть!
Мы решили пойти, невзирая на всю сложность наших отношений с Смайлхаузом, постоянно дружившим против кого-то и с некоторых пор - против нас.

Полина явилась пред очи почтеннейшей публики в новом обличье: концертный вызывающий макияж, обесцвеченные волосы, по-молодежному растрепанные. Удлинненные рукава блузы, низко болтавшиеся, как у Пьеро, гармонировавшие с черными тайскими фишерманами. В общем, неформальный такой наркоманский видок с лесбийским приветом.
- Ой, - Саша тихонько прыснул в кулачок. – Полина в детстве не наигралась, похоже, теперь спешно наверстывает упущенное!
Что касается самих песен. Ох... Это была голимая самодеятельность, какая-то пародия на Земфиру. Полина заштамповала все хитовые интонации татарской певицы. Слабенький голосок носился по минорному пространству, как парус одинокий в бурном море. Песенную немощь не прикрывали ни фонограмма, ни пижонистый бас-гитарист.
Наркоманский прикид никак не вязялся с позитивным кредо поэта-песенника Полины: та открытым текстом позиционирует себя как Бунтаря, но это «бунт» против рутины, «разгильдяйства и бюрократизма»; она проповедует бегство, но это «бегство к счастью». В общем, какой-то конфликт «хорошего с лучшим». Свои вокальные проповеди Полина мелодекламировала с закрытыми глазами и с блаженной улыбкой на лице, как у Будды. Тогда при чем тут агрессивно-депрессивный наркоманский рок-вокал со стильным искажением гласных?
Противоречия наступали одно другому на пятки и сводили всю песенную ситуацию к кичу. Тем не менее у Полины оказалось достаточно много хлопальщиков и хохотушек. 
Во время заключительной овации мы с Сашей, тоскливо озираясь, куда бы сбежать, - о радость! – обнаружили за спиной не запертую дверь.
Весь вечер мы подавленно молчали. И только перед сном я произнесла:
- Как человек с высшим образованием может использовать в поэтическом тексте выражение «я без понятия»!
- А? Ты о чем? Да ну тебя, о Полине - на ночь глядя, – комично испугался Саша.
Правда, на следующий день к нам домой прискакала Аня – видимо, посплетничать. Кстати, на концерте ее не было.
- Ну и как вам? Я в шоке, мне так стыдно! – затараторила она. – Еще будет всем говорить, что у меня учится! А что я могу? Я и так ей говорю: ты поэт, ты бард, а барду простительно. Так как вам концерт? Нет, вы только представьте, она заказала фонограммы для всех этих песен! И кому – аранжировщику, который работал с самой Земфирой! И каждая по полторы тыщи долларов! Она что, не понимает? А почему вы молчите? Как вам вчерашнее?
Никак. Музыкальный критик в прошлой жизни, я стараюсь избегать бесплатных разборов полета. Но Аня приставала все навязчивее.
- Аня, она тебе платит за то, что ты про нее языком болтаешь? – спросила я.
- Нет, она мне платит за то, что я ее учу петь, - в голосе Ани послышался металл.
- Вот и учи петь, а не сплетничай о ней, - жестко посоветовала я. – Врачу тоже платят деньги, чтобы он лечил чужую болезнь, а не хихикал о ней с коллегами.
                                               ***
Смайлхауз вскоре закрылся, - у Полины появились дела поважнее.
Она завела сайт под претенциозным именем «Музыкант Дзен», а также одноименную страницу на Фейсбуке, ВКонтакте и вообще везде, где можно. Не давая забыть о себе, она пошагово описывала процесс самораскрутки себя как «музыканта, певца и композитора». «Многие верили», о чем свидетельствовало огромное количество лайков под постами.  Конечно, Полина не выдавала основных секретов менеджмента, однако в целом была обескураживающе откровенна в своем желании завоевать поп-пространство.
Полина публично и придирчиво выбирала студию звукозаписи, чтобы увековечиться при помощи технических средств, отвергнув лучшую на нашем острове американскую студию, - дескать, я достойна лучшего. Затем из другого поста мы узнали, что Полина приступила к созданию клипа на одну из своих песен. 
«Вести с полей» превратили сам процесс в увлекательный приключенческий рассказ: как проводился кастинг, как набиралась команда из островных операторов, сценаристов, клипмейкеров, визажистов, модельеров, артистов, как скрупулезно выбиралось место проведения съемок. В конечном счете вся толпа дружно двинулась на Бали, затем в Москву. Или наоборот. Похоже, мы недооценили реальных размеров финансового состояния Полины.
Полина написала, что в сценарии были предусмотрены подводные съемки. Оператору даже пришлось срочно пройти дайверский курс «открытой воды. Полина очень увлекательно описала съемочный процесс в океане.
И вот долгожданный клип вышел. Начнем с того, что никаких подводных съемок в нем мы не нашли. Была поющая голова Полины в капюшоне, и пальмовая аллея на заднем плане. "Бали" тоже не очень выстрелило. Была еще какая-то девушка, кружащаяся в балетной пачке. Были зачем-то огромные глаза Даши с застывшим в них выражением ужаса. И все. Как-то оно – из пушки по воробьям.
Но куда же подевались обещанные подводные съемки?
Полина сама все объяснила в специальном посте: дескать, отсмотрев материал, монтажер решил, что подводная часть явно лишняя, и что без нее, дескать, «драматургия станет только крепче».
- Саша, посмотри, Полина клип выпустила, – позвала я мужа и запустила ролик с компьютера.
- Ну, можно сказать, нисколько не хуже, чем у других, - пожал плечами Саша, вроде как даже похвалил.
- Тебе что, понравилось? Не могу поверить, – удивилась я.
- Я не сказал, что мне понравилось: я сказал, «не хуже». Что касается «других», то мне и те никогда не нравились, - объяснил Саша свою сложную позицию. – Но, если честно, то у меня в голове нет такого места, которым я вообще мог бы думать на эту тему, извини, - и Саша сел за фортепиано.
Тем не менее лайки под клипом поставил весь остров. Все наши йоги, медитирующие на успех, поздравили Полину с утверждением в рок-стиле нового позитивного образа жизни. Даже Аня в комментарии написала, что она гордится своей гениальной ученицей, навалив кучу восклицательных знаков, смайликов и губок бантиком: победителей не судят.
Полина, как правильный «сам себе менеджер», совала свой клип везде, где только можно, окрыленная первым успехом и поддержкой верных самуйцев.
Она даже попыталась слегка дирижировать поклонниками.
«Так-так, Фейсбук пока отстает от Вконтакта, - подначивала она сетевиков. – Догнать и перегнать!! Ну-ка быстренько ставим лайки!»
Затем на Фейсбуке были опубликованы первые обиды:
«Какими же меркантильными бывают некоторые! Их просишь помочь, а они сразу: что я с этого буду иметь? Да причем тут это! Мы дружной командой воплощаем красивую идею, каждый имеет счастливую возможность вложить свою душу! В конце концов все получат от меня щедрое вознаграждение, никто еще не жаловался, но начинать с этого... Я просто оскорблена до глубины души».
Мне все это напомнило Смайлхауз: там тоже в основе лежала некая идея вместо нормальных рыночных отношений. 
Полина бросилась раскручивать «культ личности», организовав себе интервью, которое называлось примерно «Как стать звездой».
- Как же Вы чувствуете себя в новой роли «звезды»? – спрашивает журналист.
- Ничего, нормально, - отвечает Полина, - Как тут и была. Но только не хотелось бы, чтобы фанаты лезли в мою личную жизнь, придется от них как-то скрываться и т.д.
- А когда же в Москве пройдут концерты на стадионах?
- Ну, не только в Москве, думаю, и в других городах России, - возражает Полина.   
Свои записи новых песен Полина уже предлагала не послушать, а купить за электронные деньги, - промоушн закончился.
«Путь артиста бывает тернист, - пожаловалась вдруг Полина. – Я отправила свою песню в несколько радиостудий как «потенциальный хит», но почти все поставили мне самый низкий балл, что означает «этого не стоит слушать». А как же тысячи лайков и просмотров? Людям явно нравятся мои песни».
Да, Полина настолько увлеклась самораскруткой, что сама поверила.
Потом вышли новые клипы. Полина продолжала вещать, учить жить, любить женщин и людей, пропагандировала медитацию и еще какую-то духовность, которую она обнаружила на так называемых «ретритах». Новизна впечатлений слегка стерлась, народ потихоньку успокоился. Как вдруг...
Полина покидает Таиланд. Как гром среди ясного неба. И продает пианино...
                                        ***
Чем ближе к вечеру, тем больше Саша склонялся к тому, чтобы купить себе это пианино – наше давно нуждалось в ремонте.
Наконец, решился и позвонил своей бывшей ученице.
- Отлично! Себе хотите взять? – спросила Полина. – Конечно, можно посмотреть. В понедельник утром? Хорошо, договорились.
Саша с нетерпением ждал условленной встречи.
- Контрольный звонок – и мы едем. Ты готова? – подогнал он меня, набирая номер.
Но чем дольше Саша разговаривал с Полиной, тем сильнее вытягивалось его лицо.
Кто это? Александр? Чего хотите? Пианино посмотреть? Нет, сегодня не получится, я очень занята. Я сама перезвоню. Или напишу. Всего доброго.
Да, Полина Полине рознь.
Ровно неделю от нее не было ни слуху, ни духу.
- Не буду перезванивать! – сказал Саша и перезвонил.
Трубку взяла Лариса, ее сестра.
Что Вам угодно? Пианино посмотреть? Так оно уже продано.
У Саши был вид, словно его огрели пыльным мешком по голове.
Через минут десять перезвонила сама Полина, - извиниться, что пианино больше нет.
- Спасибо, что сообщили, всего доброго, - севшим голосом проговорил Саша.
С тех пор он никогда не упоминал о Полине.

Ко Самуи 2559

Читайте книги Ольги Сквирской на сайтах ЛитРес

https://www.litres.ru/olga-evgenevna-skvirskaya/

и Проза.ру

https://www.proza.ru/avtor/olgaskvirskaya

1 комментарий:

  1. Bons Casino – Online Casino for Filipino Players
    Bons Casino in PlayMGM has a massive collection of games for Filipino players. If you ボンズ カジノ are looking for a great online casino to 1xbet korean play 샌즈카지노 at,

    ОтветитьУдалить